( ͡° ͜ʖ ͡°) (3loy3ebr) wrote in starwars_ru,
( ͡° ͜ʖ ͡°)
3loy3ebr
starwars_ru

Millennium Falcon

Оригинал взят у 3loy3ebr в Millennium Falcon
Jeremy Clarkson. I know you got soul. Millennium Falcon.
Джереми Кларксон. Глава из книги I know you got soul. Тысячелетний Сокол.



Сегодня глава посвящена самому известному космическому кораблю - Millennium Falcon из Star Wars и, внезапно, самому известному внедорожнику )



Давным-давно, в далёкой стране я снимал кое-что для телевидения. По сценарию мы должны были присоединиться к группе иммигрантов и арабов для автомобильной прогулки по пустыне в окрестностях Дубая, так что нам очевидно нужны были машины. Естественно я взял Range Rover, оставил режиссеру Jeep Wrangler, а группе - Discovery.


Millennium Falcon

Тысячелетний сокол

Если вспоминать все, когда- либо построенные космические корабли, то выбор будет довольно велик – от Discovery из Космической Одиссеи 2001 до Liberator из Blake’s Seven (британский сериал типа стартрэка).
Но на самом деле всё сведется к сражению между USS Enterprise из Star Trek и Тысячелетним Соколом из Звездных войн.

Что касается скорости – то это сложный вопрос. Энтерпрайз гонял на варп девять, который был довольно быстрым двигателем, но быстрее ли он чем гипердрайв Сокола? Интересно было бы спросить об этом Джина Родденбери и Джорджа Лукаса – людей, создавших эти корабли, и подискутировать за чашкой чая с булочкой, но это невозможно, потому что мистер Родденбери умер.

Очевидно, со всеми его фотонными ракетами и отсеком телепортации Энтерпрайз был гораздо более сложным устройством, но когда его уничтожили в Star Trek 3 никто не проронил слезинки, они просто построили ещё один. Тысячелетний Сокол же никогда не заменялся.

К тому же меня всегда не покидало чувство, что это капитан и команда одержали победу даже как бы вопреки кораблю, а не благодаря нему. Я имею ввиду, что старая громоздкая баржа была безнадёжна против замаскированного клингонского судна. Что уж говорить о кубе Боргов. Победа была возможна только благодаря изобретательности Кирка и Ко.

Совсем наоборот дела обстоят в Звездных войнах. Хан Соло и его верный помощник Чубакка вечно не знают, что делать и надеются на милость очередного луча смерти, когда, о чудо, Сокол уносит их от всех неприятностей. Это делает его таким же полноценным персонажем, как и R2-D2 или C-3P0.
Я вам так скажу , Соло ведёт себя по мальчишески. Когда Пикард встречается с поясом астероидов , он проползает сквозь него на четверти скорости, а Хан давит газ в пол. И если честно, то Сокол был хорошо укомплектован для этого, на нем имелись четыре турбо-лазера, куча установок с осколочными ракетами и защищенный от сканеров контрабандный отсек. Этот отсек был в общем-то как раз тем, для чего корабль и был сделан.

Сокол был выигран в карты у друга Хана Соло Ландо Карлиссиана, а затем настроен, улучшен и ускорен с помощью системы двойного гипердрайва. К сожалению, большинство запчастей было установлено Чубакой. Это Вуки, который был смоделирован с режиссерской собаки, и говорил на языке частью моржином, частью барсучим, частью медвежим и немного верблюжим. Кстати, ни одно из этих животных не обладает склонностью к ракетной науке.

Это частично объясняет, почему на Соколе все всегда идёт не так. Снова и снова Хан Соло и его повстанческие когорты должны лупить кулаками по приборной панели, чтобы заставить работать своенравную систему. И эти недостатки придают кораблю почти человеческие черты, то, что я ищу во всех машинах.

Давным-давно, в далёкой стране я снимал кое-что для телевидения. По сценарию мы должны были присоединиться к группе иммигрантов и арабов для автомобильной прогулки по пустыне в окрестностях Дубая, так что нам очевидно нужны были машины. Естественно я взял Range Rover, оставил режиссеру Jeep Wrangler, а группе - Discovery. Продюсер выбрал Тойоту Ланд Крузер первой модели.

В течение дня быстро выяснилось, что кучка медиа-раздолбаев не особо опытна в вождении по пустыне. Те из нас, кто имел офф-роад опыт до этого, учили остальных держать обороты двигателя ниже и использовать крутящий момент двигателя, чтобы избегать проблем. Медленно-медленно и нежно-нежно – вот ключ к успеху.

Ну да, может это и было ключом в Англии, где земля влажная и повсюду корни деревьев, но я чертовски уверен, что этот ключик не откроет ни одной двери в пустыне. Здесь, если вы замедлите двигатель и дадите грунту осыпаться вокруг вас, вы просто утонете в мягком песке, которого здесь довольно много. Вот что надо делать, так это представить, что вы за рулём угнанной Астры в жилом районе в полночь. Тапку в пол и гоните так, как будто вас преследует сам Дарт Вейдер.

На самом деле это тоже не сработало, потому что если двигаться слишком быстро, вы окажетесь на гребне дюны, не остановитесь и заскользите вниз по другой стороне вместе со своей маленькой лавиной из песка и застрянете в ней. Или у вас соскочит шина с колеса. Или что-то важное сломается. В итоге вы всё равно встанете.

Мы представляли собой печальное зрелище, режиссер ехал медленно из-за больной спины, группа – из-за того, что машина была полна хрупкого оборудования, и я, летающий как летучая мышь из ада, потому что так было веселее. Все из нас в итоге не ехали никуда. Все из нас, кроме продюсера. Его имя было Энди Виллман и он был очень далек от того, что бы называться лучшим водителем на планете. Но теперь, несмотря на его руки из ветчины и пальцы из масла, он ни разу не застрял. Дедуктивный метод позволил нам догадаться, что это было как-то связано с его машиной – Лэнд Крузером пикапом.

И точно, даже будучи погруженным по оси в порошкообразный песок, машине хватало сцепления и тяги, чтобы тащить погрязший в этом всём Range Rover. Ни что не могло его остановить. Ни один склон не был слишком тяжел, ни какая местность непроходимой. Со своим древним дизелем под капотом, рамной подвеской и примитивной системой 4х4 эта машина была неостановима.

Он был не красивый, я имею ввиду, что пикап Лэнд Крузер даже новый не был прекрасный. После 15 лет тяжелого труда он представлял собой жалкое зрелище: его шишковатые шины выцвели до серого цвета на солнце, а серебристый корпус был весь исцарапан и в прожилках ржавчины. И всё же это была одна из лучших, милых и любимых машин в моей жизни. Мы назвали его – тысячелетний Сокол.

Настоящий Сокол тоже был не красавец. Когда Джордж Лукас планировал Звездные Войны, он предполагал гладкую ракету, но оригинальный дизайн был слишком похож на аппарат, показанный тогда же в ТВ-шоу Space 1999. Так что пришлось вернуться к чертежной доске, или, скорее всего в местное бургер-кафе.
Здесь он и получил вдохновение - ага, выходит, что Тысячелетний Сокол – это стилизованный гамбургер. Необычная, выступающая кабина управления была смоделирована из оливки, которую Лукас увидел торчащей из булочки.

Шум, который он издавал, был записан на некоем экспериментальном самолёте на Oshkosh Air Show в 1976 году. Сцены сражений смоделированы на основе фильма «633 эскадрон», особенно сцена пролёта по каньону в финале Star Wars 4. Всё это помогло создать чувство реалистичности происходящего. Но глазурью на торте стала сама модель. Вместо того чтобы быть крохотной штучкой на леске или компьютерной графикой он был настоящий и большой. Полтора метра в поперечнике и прекрасный в каждой детали.
В этом всё и дело, он был моделью. Маленькая деталь, которая, кажется, прошла мимо тех, кто всё ещё живет с мамой и проводит вечера на чердаке, читая журналы об убийцах. Эти люди вбили себе в голову, что Сокол был настоящим.

Анализируя фильм, кадр за кадром, они определили, что он был 27 метров в диаметр, толщиной 6,9 метров и объемом в 4000 кубометров. Предположив, что 95% объёма составлял воздух, а остальные материалы обладали плотностью металла, они пришли к выводу, что Сокол был примерно одного размера с USS Enterprise. Это пипец.

Один из них даже сделал наблюдения о поведении Тысячелетнего Сокола, после того, как он был подбит пучков того, что для нас с вами просто зеленый свет - «кинетическая энергия вращения объекта составляет 0,512 при нерелятивистской скоростью вращения. Поэтому 3.902E8 джоулей
кинетической энергии вращения были добавлены к Тысячелетнему Соколу.
Тем не менее, физика столкновений включают сохранение линейного или
углового момента количества движения, а не сохранения кинетической энергии,
которое происходит только при упругих столкновениях”

Так что зелёный свет не имеет массы, это чистая световая энергия. Интересно. И как-то не интересно совсем.

Нормальные люди не смотрят Star Wars как бесконечную серию застывших кадров. Я смотрел в один присест и мне показалось, что это потрясающе. Все эти космические бои между существами из миров настолько странных, что даже Капитан Кирк таких никогда не видел.
Это же радость Звездных войн. Фильм берет нас в галлюциногенный полет, и мы проглатываем весь бред, хотя сказка эта стара как мир. У нас есть злой лорд, сражающийся с принцессой и её группой рыцарей, а между ними застрял Хан Соло, привлекательный жулик со своей ручной собакой/обезьяной, и прекрасным, видавшим виды космическим кораблём.

Мальчишки по всему свету знают, что в бою между Суперменом, Джеймсом Бондом и Терминатором победит Джеймс Бонд. Та же история и со Star Wars. В битве между Энтерпрайз, Стингреем, Тандербёрд2 и Тысячелетним Соколом, Сокол обязательно одержит вверх. Просто так будет и всё. Конец.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments